ИЗ ПАССАТОВ ВО ВНУТРИТРОПИЧЕСКУЮ ЗОНУ КОНВЕРГЕНЦИИ.


День 6, 16 ноября
Выход отложился на вечер. Весь день шкурили, шпаклевали и красили нос Авроры, поцарапанный якорем, плохо закреплённым в северных морях. Умаялись, а ещё выходить в ночь!

А вот такие лодочки стоят в Марине Минделу. Это поломавшиеся участники Jaque Vabre, гонки через Атлантику. Гонщики не напрягаются и потягивают пивко в местном баре.

Поели в той же кафешке с хорошей музыкой. Эх, хотя бы ради музыки стоит сюда ехать! А вот еда так себе, похоже, везде.

В баре марины встретила новозеландца, с которым познакомились на Тенерифе! Ржали, пили кайпиринью, им на запад, нам на юг. В полночь отвязались. Пока, Минделу! Ветра мало, моторим.

Обнаруживаем воду в моторном отсеке: окончательно потекла система охлаждения. Ставим стаксель, ползём под ним несколько часов, пока Саня клеит сломавшуюся деталь. Море светится сегодня совсем по-другому, не искрами, а пятнами. Невероятно красиво!

День 7. 17 ноября

Деталь сохла до утра. Утром завелись — тьфу-тьфу-тьфу, все хорошо, мы больше не тонем!

Ветра все ещё мало, все ещё мотор и стаксель. Зато волн нет, лодка идёт ровненько. Небо в дымке и маленьких облачках, не жарко.

Вдруг трещит удочка — рыба! Дэн хватает её, начинает тащить — и тут удочка ломается! Интересно, что за рыбина там была? Сломалась удочка — не беда! Дэн, приговаривая «смерть тунцу», мастерит из трехметровой алюминиевой трубы и останков удочки что-то совершенно монструозное. Думаю, тунец умрет от страха, только увидев Это!

Ночная вахта. Заварили тамаринд, купленный на Сау Висенту. Бодрит!
Периодически проходим через скопления то ли медуз, то ли ещё чего — и тогда вода под лодкой начинает светиться зеленоватым светом, позади остаётся яркий фосфоресцирующий след, а вокруг — лампочки, как в фильме «Жизнь Пи».

Небо низкое, звезды яркие, и грех не заняться астрономией. Программа Sky Guide и учебник мореходной астрономии нам в руки. Учим новые звёзды: Канопус, Ахернар, Процион. Не забываем и про Сириус, и вот какая интересная информация находится в Википедии: Латинское название Сириуса — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; в Древнем Риме период летней жары, совпадавший с началом утренней видимости Сириуса, называли «dies caniculares» — «собачьи дни», отсюда и происходит слово «каникулы».

Опять пытаюсь прочитать учебник по астронавигации и не заснуть на 15 странице. В окружении такого неба все получается гораздо понятнее! И даже слово «альмукантарат» уже не так пугает! Да и вахта пролетает быстрее, и спать не хочется. Ученье — свет! Но спать все же надо, посему отбой.

День 8. 18 ноября
Ветра по-прежнему мало, поэтому полные паруса плюс мотор. Хорошо идти на юг — в самое жаркое время на кокпит падает тень от парусов.

Попробовала развлечение с купанием в обвязке за лодкой, идущей на 7 узлах. Для меня этот "массаж" оказался  слишком сильным. Но температура воды радует, градусов 27, и температура воздуха комфортная в теньке, и лёгкий ветерок обдувает — не жарко и не холодно. Идём в районе 12 параллели.

Прилетала какая-то белая птица, покружила, но на лодку не села. До ближайшей земли 330 миль назад — Кабо Верде и 600 миль на восток — Гвинея-Бисау.

Под конец дневной вахты капитан решил развлечь команду и поставить спинакер. Команда возроптала, но поплелась разводить верёвки. Пока разводили, пришли дельфины, целая толпа! Вода вокруг лодки кипит, дельфины выпрыгивают стройными рядами человек по 10, отдельные соло-артисты исполняют вертикальные прыжки… Красота!

Расслабились — пора и за работу. Поставили спинакер, нашли, где дырки, убрали спинакер. Вечерние развлечения яхтсменов.

Очередной желтый закат, пушистые ватки облачков рассеялись. Отбой до полуночи.

На ужин запечённое мясо и запечённый батат, вкуснятина!

Ночная вахта, светящихся медуз сегодня нет, только искорки планктона. Ночь безлунная, но звёзд столько, что не очень темно.

По радио кто-то русский включил песню про какой-то флот на 16 канале. При этом на AIS (системе, показывающей суда вокруг) чисто. Вот же мощная радиостанция у кого-то!

Прикорнула часик на спинакере — мягонько! За неимением Интернета опять читали Sky Guide, про звезды, кометы и прочие небесные тела.

Выключили мотор, полвахты шли под парусами. Потом пришёл капитан и сказал мотор включить — слишком медленно.

Видела две падающих звезды. На этом — отбой.

День 9. 19 ноября
Проходим десятую параллель. Похоже, началась Внутритропическая Зона Конвергенции: ветра мало, «облака хорошей погоды» на небе.Наблюдаем летучих рыб и много коричневых водорослей. Весь день латаем спинакер.

Вокруг лодки летала теперь уже чёрная птица. Прицеливалась-прицеливалась, да так и не села. Не вызываем мы у птиц доверия. Наверное, раскраска слишком хищная.

На закате опять парусное учение: показалось, что подшипник винта стал странно звучать. Убрали паруса. Дэн нырнул — винт чист. Больше в условиях открытого океана сделать ничего не можем. Поставили обратно паруса, завели мотор.

Ночная вахта. Ветер усилился, мотор выключили. Лодка летит. Усиливается ещё. Летим уже 8-9 узлов. Пришло немножко волнишки, рулить стало тяжеловато, через минут 40 руки уже отваливаются. Представляю, какие за этот поход мышцы накачаю на руках!

Видели два судна — рыбака, идущего в Кейптаун и танкер, идущий в Испанию. Первый раз с отхода с Сау Висенте.

Заварила «компот африканский» из тамаринда и каркаде. Вкусненько и бодрит. Поспала часик в спинакере, это взбодрило ещё больше.

Чтобы не было скучно, прямо по курсу нам показывают грозы. Одна прошла по носу, со второй разбираться следующей вахте. Засада в том, что ночь, темно и ничего не видно — маленькое ли это облачко или что-то побольше. Ну да рассвет через полтора часа, а пока отбой.

Через Атлантику без автопилота. Часть 3.
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЫБАЛКИ. День 10. 20 ноября. На рассвете прошёл дождик и окончательно стих ветер. Завелись. В полденьзатрещала удочка — есть! Что-то длинное и полосатое, красивое! Помучилаопределитель рыб, оказалась рыба ваху. Первый раз такую вижу! Да и не только я.Нормальная такая,…